НА ФОРУМАХ
153
1
112
2
152
2

Позитивный интеллект или воспитай в своем ребенке оптимиста

f0e8fab07f294f66458814e65623559a.JPG

Снова наступила школьная пора, а это значит, хотя и совсем необязательно, что у детей появятся дополнительные источники стресса. Как в этом может помочь развитие позитивного интеллекта или PQ (да-да есть и такой), поговорим в этом посте.
Для начала определим, что понимают под позитивным интеллектом. Восхищаетесь ли Вы людьми, которые с легкостью и спокойствием преодолевают трудности?! Меня они всегда восхищали. Так вот PQ – это своего рода способность к проактивному и созидательному поведению, направленность на решение проблемы, а не поиск виноватых, а также жизненная сила, в основе которой лежит оптимизм. Можно было бы просто уподобить позитивный интеллект оптимизму, но это будет не совсем верно. Оптимизм же может быть ничем не подкреплен. Я сел на диван и с оптимизмом смотрю в будущее. Позитивный интеллект – это всегда действия. Он основан на поиске путей решения. С оптимистическим настроем. Куда же без него. Можно, конечно, копнуть еще глубже. Но пока остановимся на этом и перейдем к детям.
Первое что нужно запомнить, как утверждают консультанты, дети копируют наше поведение. Поэтому если мы сами по себе не будем являться привлекательной ролевой моделью и культивировать в себе позитивный интеллект, то есть риск, что и нашему ребенку будет ближе стресс и страх перед трудностями, а не интерес к решению проблем. Да и не проблем вовсе, а задач. Поэтому стремитесь сами развивать в себе позитивные способности.
Второе. Не нужно  предлагать ребенку готового решения при первой трудности. В интернете гуляет ролик о том, чем отличается воспитание еврейской мамы, от нашей. Он довольно забавный, но точно отражает суть. Ребенку нужна поддержка и опека, но не чрезмерная забота. Особенно мальчикам. Нужно помогать, а не решать все за ребенка.
Третье. Необходимо стимулировать ребенка делиться своими чувствами и страхами. Есть две базовые установки, которые должны гармонично сочетаться (что непросто):
1)    ребенок должен понимать, что испытывать эти чувства нормально. Родителям же следует дать ему максимальную поддержку. Очень важно, чтобы ребенок был уверен в том, что при необходимости может опереться на родное плечо.
2)    ребенок должен понимать, что то, что происходит с ним сейчас далеко не самое страшное. А то и просто пустяковое дело. Негативные чувства не должны парализовать деятельность ребенка на долгое время. Погрустили немного - и будет.
Четвертое. Если Вы не в духе, попросите пообщаться с ребенком мужа, бабушку, старшую сестру. Это нормально и это будет гораздо лучше, нежели Вы станете превозмогать себя и в итоге не превозмогете. Скажите ребенку честно, что Вам не здоровится и попросите о помощи близких.
Пятое. Создавайте позитивные ритуалы и позитивный настрой в семье. Это не про то, чтобы не ругаться и скандалить (это как бы само собой), а про то, что будет приносить радость. Знаете, есть семьи, которые делают друг другу на день рождения стенгазеты. А есть те, кто каждое воскресенье ужинает вместе. А есть те, кто каждый выходной ходит вместе в парк. И все это искренне и с счастливыми лицами. Это про то самое, что называется, станьте другом. В таком окружении дети будут гораздо охотнее мечтать и делиться своими планами.
Все что я тут написала, конечно, не только и не столько про школу, а про уменьшение стресса в жизни ребенка, позитивную настройку отношений с ним и более счастливую жизнь в целом.

Здоровый свет